вторник, 4 мая 2010 г.

Тетя Аська приехала




187,5 млн долл. заплатил инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST), в число владельцев которого входят российские бизнесмены Юрий Мильнер, Григорий Фингер и Алишер Усманов, за систему обмена мгновенными сообщениями ICQ. Надо сказать, что со времени предыдущей смены владельца актив сильно "похудел" - 12 лет назад America Online выложила за товар 287 миллионов долларов. Но в США "аська" не вошла даже в десятку наиболее популярных программ обмена сообщениями, и монетизировать ее владельцам не удалось. Иное дело Россия: у нас "аська" остается одним из лидеров по количеству пользователей, так что в ее судьбе возможны непредсказуемые повороты.



"Существует синергия ICQ с некоторыми активами компании", - осторожно высказывается о судьбе приобретения представитель DST Леонид Соловьев. Владелец сервиса LiveInternet.ru Герман Клименко поясняет: "У таких ресурсов, как Mail.Ru, "Одноклассники", "ВКонтакте" и Facebook, - к ним всем имеет отношение DST - есть свой внутренний мессенджер, и "аська" вполне может стать для них объединительным элементом". Правда, рыночные перспективы такого подхода неочевидны. Ведь общаясь через установленную на компьютере "аську", человек реже будет заходить в социальную сеть, следовательно, снизится его ценность как потребителя рекламы и пользователя различных приложений, в основном игр, за счет чего, как правило, и получают доход социальные сети. А значит, вероятно, ICQ будет в каком-то виде интегрирована с соцсетями. Последняя версия ICQ, кстати, уже работает с Facebook, позволяя отправлять в эту соцсеть сообщения и общаться с друзьями. Так что, скорее всего, в оценке ситуации прав Герман Клименко. Учитывая популярность "аськи" в России, задача возврата вложенных в покупку денег не кажется непосильной. Аудитория мессенджера, которая, по данным comScore Media Metrix, составляла в феврале текущего года 32 миллиона человек, обошлась DST в 5,8 доллара за "голову". По мнению представителей DST, это большая и лояльная аудитория, так что основная задача сейчас сводится к тому, чтобы ее удержать. Учитывая, что "аська" в России занимает третье место по популярности, придется потрудиться. Однако, если удастся интегрировать программу с соцсетями, шансы есть. Например, с помощью игр, которые являются горячей точкой монетизации в соцсетях. По оценкам экспертов, игры в Facebook могут приносить до 200 тысяч долларов в месяц, требуя для запуска 100 тысяч долларов. DST всего-то и надо, что запустить игру-две и подождать несколько месяцев. Но вот как заставить всех пользователей ICQ играть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий